Адаптация в детском саду

Первый раз в детский сад

Социализация ребенка, чаще всего, начинается с детского сада. Первые 2–3 года жизни малыша, общение его ограничивается родителями, близким окружением и малыми группами детей. И в любом случае это взаимодействие происходит под бдительным надзором мамы. В детском саду первый раз, ребенок вынужден самостоятельно выстраивать отношения со взрослыми и ровесниками. Период адаптации к детскому саду длится у детей разное время, кому-то хватает месяца-двух, а кто-то привыкает весь первый год. Необходимо помнить, что имеется в виду не только психологическая адаптация, но и физическая, ведь зачастую, начав ходить в детский сад, ребенок начинает часто болеть. Конечно, это тоже затрудняет процесс привыкания, потому что, когда ребенок возвращается в группу, он начинает все практически с чистого листа.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Естественно, любому родителю хочется помочь своему малышу, облегчить ему вхождение в новую среду. Для этого было бы хорошо заранее начать готовить ребенка к саду и к своему новому положению. Вот несколько простых советов детского психолога о том, как можно подготовить ребенка к детскому саду:

1. Прежде всего необходимо рассказывать ребенку о садике в положительном ключе: говорить о том, как там бывает интересно, упоминать про новые игрушки, интересные занятия, про общение с детьми и т.п.

2. Полезно постепенно перекраивать режим ребенка, приближая его к режиму детского сада: рано вставать, укладывать малыша дома в тихий час, стараться кормить его в определенное время. Делать это лучше не сразу, мягко, в течение нескольких недель. Пристальное внимание нужно уделить самому процессу укладывания спать, постараться, чтобы ребенок делал это самостоятельно (например, с мягкой игрушкой, которую он затем сможет брать с собой в детский сад).

3. Кроме того, очень важно, чтобы мама настроила себя – это самое главное, потому что адаптацию проходит не только ребенок, но и мама. В течение долгого времени вся жизнь мамы была неразрывно связана с ребенком, зачастую она находилась с ним постоянно. А теперь все меняется. С утра она приводит ребенка в детский сад и, вернувшись домой она понимает, что «руки остались свободны». В некоторых случаях мама может начать грустить, нервничать, может возникнуть материнская ревность. Ребенок же, в свою очередь, очень легко улавливает настроение мамы: чем больше она волнуется, тем сложнее и дольше адаптируется ребенок. И напротив, если мама считает, что ребенку хорошо в детском саду, то и он быстрее и спокойнее примет новую жизнь в детском коллективе.

4. Часто наблюдается следующий эффект: первые несколько дней малыш с охотой идет в детский сад, а затем начинает плакать, отказывается утром идти в группу. Родителям не нужно сильно этому пугаться, это вовсе не значит, что малышу там плохо. Просто первое время ребенок зачастую не до конца понимает, что происходит, любопытство перевешивает другие эмоции. А потом приходит понимание, что это всерьез и надолго. Ведь помимо того, что ребенок привыкает оставаться без мамы, ему приходится строить новые взаимоотношения с воспитателями и с другими детьми. Ему придется привыкать к тому, что жизнь в саду идет по другим правилам и требованиям, далеко не все из которых совпадают с домашними.

5. Если утром ребенок плачет, хватается за маму, процесс прощания с малышом лучше максимально сократить, не затягивать, пусть он проходит быстро и четко. Конечно, надо попрощаться с ребенком, озвучить, что вы уже уходите. После этого, как только сын или дочь отвлечется, лучше сразу уйти из группы. В тех случаях, когда ребенок категорически не хочет отходить от мамы, позвольте воспитателю взять его на руки, обнять, увести к другим детям. Таким способом малыш может быстрее переключиться на другие дела и ему будет проще успокоиться. Чтобы потом мама не переживала весь день, можно связаться с воспитателем через полчаса – час и узнать о поведении и самочувствии вашего чада. Любой профессиональный педагог заинтересован в том, чтобы успокоить малыша и сделать его пребывание в садике комфортным.

В любых ситуациях, родителям и воспитателям лучше сообща решать все вопросы, связанные с пребыванием ребенка в детском саду. Так адаптация пройдет быстро и наименее болезненно.

© 2024 Детский психолог Ирина Каменская · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru.
Пользовательское соглашение и политика обработки данных

Яндекс.Метрика