В последнее время все чаще можно проконсультироваться с психологом в формате онлайн. Хотелось бы рассказать, как происходит работа.
Как и при очной встрече требуется предварительная запись. Я подберу удобное для вас время. При этом временной диапазон обычно шире, поскольку я могу позволить себе провести консультацию или занятие позже обычного рабочего времени, а также на выходных.
Для успешной работы нужен интернет и любое из устройств — смартфон, компьютер или планшет. Общение происходит через удобную для вас программу — вы выбираете сами — WhatsApp, Skype, Zoom, Telegram или FaceTime. Желательно приготовить наушники, это удобнее.
Общение происходит отдельно со взрослым, отдельно с ребёнком. В первые минуты встречи мама (папа) и ребёнок могут вместе познакомиться со мной. Далее мне желательно пообщаться с родителем, чтобы получить максимум информации. Потом я общаюсь с ребенком и провожу диагностирование. В большинстве случаев ребёнок спокойно остаётся в комнате один на один со мной и мы свободно общаемся. Если он стесняется, ему тревожно, то родитель может побыть рядом — это нормально. Единственное, не стоит вмешиваться в разговор: торопить, исправлять или подсказывать. Затем я предлагаю дальнейшее содержание работы: необходимы ли ребёнку занятия или можно обойтись рекомендациями родителям.
Если у ребёнка есть заключения других специалистов (невролог, психиатр), то родитель предварительно присылает их фото.
Если речь идёт о подростках старше 16 лет, то мы можем работать сразу с ним. Особенно это касается случаев, когда сам подросток просит общения с психологом. Предварительно я должна связаться с родителями и получить необходимую информацию и согласие.
В некоторых случаях подростки чувствуют себя очень неуверенно в общении с людьми, имеют много страхов. В таких случаях есть возможность начать работу в формате аудиосвязи, без видеокартинки. Потом, когда формируются доверительные отношения, переходим к видеоформату. Это позволяет помочь тем подросткам, которые категорически отказываются идти к психологу.
Необходимо добавить, что я принимаю клиента ЛИЧНО. Просто в формате онлайн.
Естественно, нет. Если мы говорим о детях старше 2-3 лет, то разговор о поведении ребёнка, проблемах, с которыми обратилась семья, проходит таким образом, чтобы ребёнок не слышал. Иногда, первое общение мы проводим только с родителем — без ребенка, а уже на вторую встречу подключаем к работе ребёнка.
Конечно, можно. Если все члены семьи заинтересованы в решении проблемы и имеют возможность пообщаться со специалистом, то это только на пользу. При этом, мы, как правило, говорим только об очень близких родственниках, которые проживают вместе с ребёнком.
Если говорить о детях подросткового возраста, то обязательно не только сообщить, но и заручиться их согласием, хотя бы на первую встречу. Это как минимум. Как максимум, подросток сам должен этого захотеть. Заставлять подростка общаться с психологом с помощью шантажа и угроз абсолютно бессмысленно. Если речь идёт о младших детях, достаточно сказать, о том, с кем он будет разговаривать и, что это психолог для детей. И ни в коем случае не надо пугать психологом: ну если будешь себя плохо вести… Это не способствует установлению доверительных отношений между ребёнком и специалистом.
До первой встречи определить это практически невозможно. Иногда достаточно одной консультации (например, если серьёзных проблем нет, но накопились вопросы по возрастному развитию ребёнка). Часто, прежде чем начать занятия с самим ребёнком, требуется провести несколько консультаций с мамой или папой. Подростки иногда ходят к специалисту в течение всего учебного года, прорабатывая разные вопросы и проблемы, неизбежно возникающие на сложном этапе взросления. Если говорить о маленьких детях, то обычно достаточно ограниченное количество занятий, чтобы решить конкретную проблему. В любом случае, занятия с психологом проходят 1, максимум 2 раза в неделю (если это не интенсив) и легко вписываются в детское и взрослое расписание.
Результат есть всегда. А вот насколько быстро и продуктивно его удастся достичь, зависит от многих факторов и, главное, от самой проблемы. Если поведение ребёнка и реакция на него родителей формировалась годами, то, конечно, оно и не изменится за месяц. Естественно, имеет значение квалификация и практический опыт психолога. Кроме того, очень важным является взаимодействие семьи и специалиста: вы находите «своего» психолога, и тогда процесс будет эффективней. Ну и, конечно, понимание родителями того факта, что без их работы, понимания и участия мало что изменится. Настрой «вот вам ребёнок, он ведёт себя ужасно, сделайте с ним что-нибудь» является абсолютно непродуктивным. Дети, сами по себе, просто так, редко ведут себя «ужасно».
Записаться на консультацию или занятия, а также задать интересующие Вас вопросы можно одним из следующих способов:
© 2025 Детский психолог Ирина Каменская · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru.