09 октября 2018      253    

«Домашнее задание» для родителей: как научить ребенка учиться

С началом нового учебного года в некоторых семьях вся жизнь сводится к выполнению домашних заданий. Каждый день борьба, слезы, крики, многочасовые мучения за письменным столом. Социальные сети пестрят горькими шутками про «ремень, валерианку и оглохших соседей». Родители сочувственно спрашивают друг у друга: «Кричишь?»
Однако надо отметить, что это не должно становиться нормой и, если такое происходит, родителям стоит посмотреть на происходящее со стороны и постараться изменить ситуацию.

Как же правильно организовать процесс выполнения домашних заданий?

1. Очень важным условием успешности любого школьника является режим.

Последнее время часто слышу от родителей, что ребенок ложится спать в районе 23-24 часов, потому что «раньше не можем уложить». Однако широко известно, что для нормального функционирования мозга, ребенок должен полноценно высыпаться. Для этого, отход ко сну нужно организовать не позднее 22.00. При таком режиме, ребенку будет проще вставать утром. Кстати, это также должно происходить примерно в одно и то же время. Помимо сна, нужно обратить внимание на полноценное регулярное питание, при необходимости и прием витаминов и микроэлементов.
Хорошо, если ребенок будет каждый день гулять, хотя бы непродолжительное время.

2. Гаджеты

Крайне важным моментом является контроль за количеством времени, которое школьник проводит за компьютером, телефоном, планшетом, приставкой или телевизором. В данном случае работает одно правило: чем меньше, тем лучше. Во-первых, это предотвратит появление зависимости у ребенка, а, во-вторых, снизит нагрузку на зрение. Кроме того, когда ребенок погружается в виртуальную реальность, он крайне сложно оттуда выходит. Из-за этого возникает агрессия, нежелание заниматься чем-либо другим, в том числе и уроками. Лучше занять время ребенка дополнительными занятиями: спортивными или творческими.

3. Самостоятельность и контроль.

В настоящее время практически вся начальная школа требует родительского сопровождения в выполнении заданий. Однако это не значит, что нужно непрерывно сидеть у ребенка над душой. Нужно учить его самому организовывать пространство вокруг себя. Хорошо, если у школьника есть свое рабочее место, где он сам может поддерживать порядок. Приступать к выполнению домашних заданий лучше также в одно и то же время. Для начала нужно оценить объем заданий в целом, определить самое сложное. Пусть ребенок сам выберет, что будет выполнять сначала. Разберите задание вместе, проговорите сложные моменты. Однако, когда ребенок начнет выполнять задание на черновик, мама может ненадолго выйти, под любым прекрасно. Надолго оставлять ребенка не стоит, потому что он может отвлечься и потерять много времени. Постепенно мама сокращает своё участие в выполнении заданий. Однако контролирует его.

4. Отсутствие насилия.

Выполнение домашних заданий не должно сопровождаться криком и шлепками. Если родитель чувствует, что теряет терпение, нужно выйти, сделать перерыв. Недопустимо выплескивать негативные эмоции на своё чадо. Если говорить о продуктивности, то это только расстроит ребенка, доведет до слёз и не прибавит ему уверенности в своих силах и способностях.

Вообще, стоит помнить о том, что главная задача начальной школы это научить ребенка учиться. Именно это является самым важным и, одновременно, сложным. Родителям нужно чётко понимать, что ребенок действительно может не понимать очевидных (для взрослых) вещей, и сохранять сосредоточенность, поддерживать концентрацию внимания на постоянно высоком уровне для него практически невозможно. И наша задача помочь ему в этом процессе, а не усложнить его ещё больше.

Свежие записи
Свежие комментарии
    Архивы
    Рубрики
    Мета

    © 2018 Детский психолог Ирина Каменская · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
    Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

    Яндекс.Метрика