14 сентября 2020      423    

Секции, кружки, дополнительные занятия… Заставлять или не заставлять?

Очень часто у родителей возникает вопрос: заставлять ли ребёнка ходить на спортивные секции, кружки и дополнительные занятия если он этого не хочет.

Давайте сразу разведём несколько вариантов.
1-й случай, когда ребёнок уже достаточно долго ходил, например, на футбол, его все устраивало и вдруг начались отказы. Здесь надо первым делом разобраться, какие проблемы, возможно, возникли в тренировочном процессе. Сложности в общении в команде, большая нагрузка, смена тренера, проигрыш – могут привести к тому, что ребёнок неохотно идёт на ранее любимую секцию. В этом случае желательно помочь ребёнку преодолеть трудности, чтобы не сформировался механизм «стало сложно – бросил». Обязательно нужно поговорить с тренером, привлечь его к ситуации. Чаще всего после этого ребёнок, преодолев сложности чувствует себя сильнее и успешнее. Если же, закончив сезон, настрой по прежнему отрицательный, можно подумать о смене деятельности.

Кроме того, надо учитывать, что практически у всех детей, которые уже долго (1-2 года) занимаются чем-то, наступает период отрицания. Он связан ещё и с взрослением ребёнка, сменой приоритетов, жаждой самостоятельности. Любой тренер или педагог скажет вам, что этот период стоит преодолеть, всячески стимулируя ребёнка продолжить заниматься. И после этого ребёнок выходит на новый уровень в своём увлечении.

2-й случай, когда ребёнок совсем никуда не ходил и ничем не занимался. При этом отказывается даже пробовать.
Вам стоит обратить внимание на возраст ребёнка. Если это дошкольник до 5-6 лет, то возможно ему просто сложно вливаться в новый коллектив, есть трудности в адаптации. Таким маленьким детям зачастую требуется поддержка и присутствие родителя, чтобы чувствовать себя в безопасности и заинтересоваться происходящим. Не нужно ломать ребёнка, стоит подобрать такие варианты, где разрешено пребывание мамы, хотя бы на первом этапе, или группа очень маленькая.

Дети более старшего, уже школьного возраста могут уже полноценно участвовать в выборе секции или дополнительного занятия. Конечно, надо отталкиваться от способностей и увлечений ребёнка. И не бойтесь разрушать гендерные стереотипы: если девочка хочет заниматься карате, не надо пихать ее в балет. Если мальчик хочет плести бисером, не заставляйте его учиться робототехнике. Тогда и интерес у ребёнка будет больше и возражений меньше.

И ещё очень важный момент: если ребёнок (любого возраста) всё своё свободное время проводит в гаджетах (мультики, видеоигры, социальные сети, видео блогеров и т.п) практически невозможно уговорить его заниматься, не получится его заинтересовать. Ничем. Для того, что этого достичь, придётся сначала ограничить контент, преодолеть зависимость. И тогда есть шанс привить ребёнку интерес к спортивным, творческим или музыкальным занятиям.

А такого рода активность всегда полезна ребёнку, наполняет его жизнь интересными занятиями, помогает приобретать новые навыки и чувствовать себя успешным. Кроме того, это может дать направлением в выборе профессии или остаться любимым хобби на всю жизнь. Человек приобретает круг общения, который объединен общими интересами, учится грамотно распределять свои силы и время. Как говорят неврологи: лучший отдых – это смена деятельности. И особенно актуально это для детей.

Свежие записи
Архивы

© 2021 Детский психолог Ирина Каменская · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Яндекс.Метрика